Минюст подписал меморандум с представительством международной тюремной реформы (PRI)
Министр юстиции КР Марат Джаманкулов и директор представительства международной тюремной реформы (PRI) в КР Азамат Шамбилов подписали меморандум о сотрудничестве.
Отметим, что в соответствии с постановлением правительства КР от 31 декабря 2018 года, функции по исполнению наказаний без изоляции от общества, принудительных мер уголовно-правового воздействия, пробационного надзора и контроля за лицами, условно-досрочно освобожденными из исправительных учреждений с 1 января 2020 года будут возложены на вновь создаваемый департамент пробации при Министерстве юстиции КР.
Меморандум устанавливает взаимодействие Министерства юстиции и PRI в развитии института пробации и совершенствования законодательства в данной сфере, оказания поддержки службе пробации, в том числе экспертной, методологической, а также оказание содействия в проведении информационной и просветительской деятельности по разъяснению задач службы пробации.
Кроме этого, в рамках меморандума предусматривается разработка плана действий по институционализации службы пробации и его реализация.
В ходе встречи Марат Джаманкулов отметил большой опыт PRI в разных странах по эффективному внедрению института пробации. «В вашей организации сосредоточен огромный международный опыт в сфере развития института пробации, и я уверен в том, что весь этот положительный опыт будет способствовать развитию института пробации в нашей стране», - подчеркнул он.
В свою очередь Азамат Шамбилов отметил, что международная организация PRI приветствует решение правительства КР о передаче службы пробации из милитаризованной структуры в введение Министерства юстиции КР.
«Представительство PRI готово оказать всяческую поддержку в развитии института пробации в Кыргызстане. Развитие данного института является главным инструментом гуманизации на постсоветском пространстве, и его успешное внедрение позволит снизить тюремное население республики», - добавил он.
По итогам встречи, стороны отметив важность развития применения альтернативных мер наказания, выразили готовность активизировать взаимодействие.